Виктор Пелевин известен тем, что прививает буддийские мысли в свои произведения.
Подробный отчет дает к. Говиндан Наир, бывший профессор русского языка.
“ В моем положении умирать было все равно, как естественно и разумно, как оставить театр, который загорелся в середине из спектакля » Петька, ключик характер Виктора Пелевина ‘Чапаев и пустота’ говорит применительно к дому в огне метафора Лотосовой сутры, одного из самых популярных буддийских Махаян тексты.
Буддийское влияние пронизывает все труды русского современного писателя-фантаста, по мнению к. г. Наира, а. а. Шмидта и др. Русский язык ученый из Thiruvananthapuram в Южной Индии. Д-Р Наир, кто читал и анализировал почти все романы и рассказы Пелевина, остро разрабатывает авторский эзотерический тенор: «Пелевин вошел в литературу, когда Россия достигла переломного момента с введением перестройки.
Он был отталкиваемый беспорядком, который последовал за этим, и искал утешения в Будде. обучения.”
Автор признает влияние следующих факторов: Дзен-буддизм в его работе, хотя он воздерживается от того, чтобы быть обозначенным как a практикующий буддист.
Пелевин считает Дхарму Будды лучшим инструментом, который он знает для изучения и практики его ума, » ум является центральным вопросом, который интересует я как человек и как писатель”, — говорит он. «В соответствии с буддийской школой Мадхьямика он считает, что внешний мир-это также и наш ум, потому что и то и другое внешнее и внутреннее-чисто ментальные, — говорит Наир.
От царства разума к абстракциям о современной действительности в его родной стране книги Пелевина пропитаны духом Буддийская философия настолько же укоренена в темах постсоветского пространства, насколько и сама по себе Россия.
Учение о пустоте
Роман Пелевина 1996 года ‘Чапаев и пустота’ был опубликован на английском языке как «Buddha’s Little Finger» в США и как » ClayПулемет’ в Великобритании.
Наир называет его лучшим среди всех пелевинских Постмодернистские подвиги — » это многоплановый текст, который переплетается в России бурная история с идеями пустоты или шуньяты .” История плавно перемещается во времени с октября Революция в современной России. «Он снимает с Чапаева шутку и дарит прославленный командующий Красной армией Василий Чапаев как дзенский мастер, который долго дает монологи об иллюзорной природе реальности”, — продолжает цитировать автора Наир сам об этой книге “это первый роман в мировой литературе, чтобы взять поместите в абсолютную пустоту.”
Понятие пустоты также находит свое отражение в «Ymaca», 2005, переводится по-английски как «Шлем Ужаса».’ “Шлем мониторинг разговора голосов в лабиринте киберпространства выявлен до будь умом, источником всего», — описывает Наир.
Самореализация
«Generation P, (1999) — это все о компании поиск смысла в хаотических девяностых годах.
Главный герой, Татарский, который превращается из поэта в рекламного мирового копирайтера, олицетворяет целое поколение имея дело с бессмысленной свободой и множеством западных влияний», — говорит Наир, «Татарский ищет руководства у духа Че Гевары, который применяет учение Гуатамы Будды учение интерпретировать мир как управляемый различными средствами массовой информации.” Книга в переводе на английский язык как ‘Homo Zapiens ‘есть глава под названием» Путь к вашему Личность.”
Превосходство
Д-р Наир указывает, что » многие из них Произведения Пелевина вращаются вокруг трансцендентности.” Он ссылается на пару ранних ссылок рассказы автора – «в ‘желтой Стреле» один пассажир на борту а беглый поезд стремится убежать, в то время как все остальные предаются лишним задачам совершенно не обращая внимания на судьбу поезда.
В то время как в «отшельнике и шести пальцах», два персонажи участвуют в высоко философском разговоре во время планирования чтобы выйти за пределы «Стены мира».’”
Виктор Пелевин описывает свою медитацию ретриты в Южную Корею и его тяготение к буддизму как оказавшему влияние на спокойствие и дисциплина его ума.
Пока он медитирует “чтобы » опустошить (свой) ум от всего хлам современной жизни”, — приводит он вдохновляющие комментарии к самому началу статьи. абсурды, которые усугубляют его и вдохновляют его сюрреалистические повествования о коварном хаос и внутренний покой.